Вовлечённость сотрудников
Если социальную активность бывает сложно посчитать сразу, то используют более доступную альтернативу — метрику вовлечённости сотрудников. Ключевая особенность — её можно узнать пятью разными методами. У организации целых пять вариантов оценки своих действий, которые влияют на образ в головах сотрудников.
Есть нюанс, зачастую вовлечённость путают с мотивацией и лояльностью. Поэтому сначала, перед расчётом показателя, обязательно следует разобраться, какие факторы в целом влияют на поведение работников.
Мотивация — внутренние стремления людей, которые формируются под влиянием внешних и внутренних факторов.
Лояльность — ассоциирование сотрудника с компанией и готовность принимать активное участие в её жизни.
Вовлечённость среди этих трёх факторов наиболее сильно влияет на уровень отдачи сотрудника на работе и его результаты. Понять, что такое вовлечённость, можно при помощи формулы:
Вовлечённость = лояльность + активные действия
Сотрудник должен быть лояльным — соотносить цели и ценности компании со своими. Чувствуя себя частью чего-то большего, он становится достаточно мотивированным, чтобы предпринимать активные действия по продвижению компании. Здесь кроется разница между вовлечённостью и мотивацией: мотивированные люди не всегда показывают тот результат, который нужен компании. Иногда попадаются лояльные сотрудники, которые не готовы предпринимать активные действия, и результата также не будет.
Нырнём чуть глубже. Разберём три составляющие вовлечённости:
Вовлечённость — моменты, в которых сотрудники связаны со своей компанией и готовы усердно работать для достижения ею высоких позиций на рынке.
При этом вовлечённость может быть двух типов:
Интеллектуальная — размышления о процессах работы и их совершенствовании.
Если сотруднику нравится то, что он делает, но ему не нравится организация, это может дать хороший результат. Но в таком случае не будет синергетического эффекта, команда вряд ли сможет работать долго и слаженно.
Рассмотрим способы измерения вовлечённости, которая приведёт к лучшим бизнес-результатам:
вовлечённость в работу, то есть непосредственно в совершаемое дело;
Пример на опроснике Gallup Q12
После заполнения анкеты ответы суммируются и делятся на 12. В результате у каждого сотрудника получатся разные оценки вовлечённости. Если оценка от 4 до 5, то работник активно вовлечён в жизнь компании. От 3,5 до 4 — вовлечён. От 2 до 3,5 — нейтрален. При среднем арифметическом от 1 до 2 сотрудник активно не вовлечён в жизнь компании.
Эмоциональная — получение удовольствия от закрытия задач и переживания об успехах компании.
вовлечённость в компанию — ассоциация сотрудника с компанией, переплетение его интересов с целями организации.
Gallup — 12 вопросов в анкете.
Социальная — внесение предложений по улучшению работы среди коллег.
HAY — база из 200 вопросов, из которых можно составить свою анкету в среднем из 20 вопросов.
EY — 36 вопросов по разным направлениям.