Популярные HR-метрики
Менеджеры по подбору кадров собирают ключевые показатели из следующих категорий:
учёт времени на закрытие вакансий;
определение эффективности сотрудников;
обучение и развитие штата.
Разберем подробнее основные показатели.
Подбор персонала
Среднесписочная численность сотрудников — суммарное количество работников в штате.
Время поиска сотрудника — количество времени от размещения вакансии до приёма на работу, которое в среднем необходимо потратить на найм.
Количество принятых кандидатов — процент принявших предложение среди откликнувшихся.
Стоимость закрытия одной вакансии — средняя стоимость найма специалиста, которая состоит из внутренних и внешних затрат.
Текучесть новых сотрудников — количество нанятых сотрудников, которые уволились в течение года работы.
Вовлечение и удержание
eNPS (Employee Net Promoter Score или индекс чистой лояльности) — метрика для определения лояльности сотрудников к компании.
Общая текучесть кадров — отношение уволившихся специалистов к работающим, исчисляемое в процентах.
Уровень удержания — отношение длительно работающих специалистов к среднесписочной численности сотрудников.
Учёт времени
Переработки или овертаймы — количество часов работы, отработанных сверх графика.
Эффективность сотрудников
Оценка эффективности работы сотрудников — результат, который основан на оценке со стороны или ревью проделанной работы.
Оценка эффективности работы компании — определение эффективности работы сотрудников через степень их вовлеченности и их ценности в компании.
Доход на одного сотрудника — общий доход за определенный период, разделенный на общее количество специалистов.
Обучение и развитие
Расходы на обучение — отношение суммарной стоимости обучающих курсов и программ к общему количеству сотрудников.
Эффективность обучения — результаты тестирования и оценивания знаний специалистов после прохождения курса.
Время прохождения обучения — время прохождения курса или тренинга одним сотрудником.